поисковый запрос должен быть не менее четырёх символов.

ГИС/GIS

Бесплатный анализ сайта

Яндекс.Метрика

Дата и время

Рыбалка в Архангельской губернии…22 дня в тайге.Мы идём на север!

Автор: Гричуха Константин

Дата: 2016-09-09

Последние 5 лет я регулярно в период своего отпуска отправляюсь в путешествие по просторам Русского севера. Не стал исключением и 2016 год.
         В конце июля на поезд Владикавказ-Москва погрузилась дружная компания из трёх человек. Я и два моих сына, старший Никита и младший Илья. Собирался я на рыбалку в течении года, закупал палатки, спальники, робу и прочее оборудование, кое-что уже имелось с прошлых походов, но в этот раз я был не один и соответственно всего нужно было уже на троих.
         С местом путешествия определились ещё зимой, поэтому оставалось лишь утрясти вопросы с заброской к месту начала похода и решить вопрос как выбраться после. Первую проблему решили так: прикупили по дешёвке надувную лодку Турист3, которую предполагали использовать в качестве транспортного средства по доставке к месту поклажи с продуктами, ну и по возможности всю компанию. Решили, что лучше плохо ехать чем хорошо идти, тем более, что обратно придётся выходить пешком, а это примерно около 50 км., с рюкзаками согласитесь расстояние не маленькое. В месте куда мы выйдем должна была ждать нас машина, вот собственно и решение второй проблемы.

1 августа 2016 года мы благополучно высадились из поезда Москва-Архангельск на станции Исакогорка. Удачно поймали машину до посёлка Катунино, там скинули не нужный в тайге груз и уже к обеду нас забросили до моста через реку Кепина на Тучкинской дороге. Накачали лодку. Прослезились. До этого мы её видели лишь на фото, покупали кота в мешке. Один из клапанов оказался просто дыркой, по швам травит, весло треснутое, ну и по мелочам. Опыт есть, решили на месте и эту проблему, да и что мы собственно хотели поиметь за 5 рублей деревянных денег?
          Плывём, или правильнее идём вниз по течению реки. Сплавлялись полтора дня. За первый день прошли порядка 7 км.,дико устали с непривычки, решили переночевать, перестроить расположение посадочных мест и груза в лодке, спарили вёсла по принципу байдарочных и на следующее утро дела пошли в гору. Ход лодки увеличился вразы и мы планировали к вечеру уже разбить стационарный лагерь…Но мы предполагаем, а Бог располагает, так и вышло.  Непогода, будь она неладна вместе с погодой. Дождь начался утром и не прекращался практически весь день, но мы стойко шли по дождю, иногда останавливаясь попить чайку и обсушиться. Пришли на место почти ночью, переходили с реки до места где планировали обосноваться на 19 дней практически в темноте, поставили палатку и спать. С утра перетащили остатки вещей, в основном это были продукты и забрали саму лодку, планировали на ней порыбачить на озере. В этот же день разбили лагерь – натянули тенты, поставили две палатки, сделали сушилку, умывальник и душ. Уютненько так получилось, можно жить! Вечером уже хлебали уху из окуней и пили чай с чернично-брусничным типа вареньем.
            Ну а дальше началась сама рыбалка. Совершали радиальные выходы на реки Кепина и Ёрна, побывали на Верхотинском озере и реке Верхотина, ходили на реку Котуга, ну и не забывали про своё озеро, да и вокруг всё обошли, оказалось, что вокруг пять небольших озёр и в одном только ничего не поймали, а так все кишат окунем, правда другой рыбы в них похоже нет, ну или мы просто не смогли поймать, рыбачили в основном спиннингами, редко на озере удочкой с наживкой на сало или глаз. Подробно описывать не вижу смысла, всё действо снимал на камеру и скоро смонтирую и выложу фильм о походе, нужно немного времени и он будет, так что все желающие могут всё увидеть своими глазами. Ну а пока смотрите фото, больше есть в моих соцсетях, здесь выложил наиболее с моей точки зрения показательные.

Добавлю только, что всё прошло замечательно. Жили дружно, ходили весело, хотя и было тяжело. Поймали всё, что водится в этих местах. Попробовали малосолку из хариуза, ели его и жаренным и в ухе. По утрам и вечером бутерброды из сёмги, правда без масла, жаренный окунь в больших количествах. Хе из щуки очень даже приличная закуска. Попробовали и язя на рогатках запечённого на углях, не говоря уже о рыбе в фольге, листьях приготовленной на костре. Сей год оказался богатым на грибы и ягоды. Вдоволь отведали брусники с черникой, застали последнюю пьяную морошку, полакомились голубикой и костяникой. Грибы белые, подосиновики, рыжики и лисички не выходили у нас из рациона, другие грибы просто не собирали. С собой продуктов брали в обрез, сахар кончился дней за семь до выхода, тушёнки было всего 10 банок, часть была съедена ещё во время сплава, тогда, когда не было возможности что-то приготовить, а кушать очень хотелось.
         Выходили на день раньше запланированного срока. Рюкзаки максимально облегчили, оставив в тайге много нужных, но очень тяжёлых вещей: топоры, пилы, подставку под кастрюли, посуду, тенты, плёнку ну и по мелочам. Лодку тоже бросили, как собственно и планировали, тем более, что она начала травить со страшной силой, к тому же сломалось одно весло. Опять же народ и смотреть на неё даже не хотел, так она приелась за время слава, ну и главное в том, что лодка оказалась плохо управляемой на озере, парусность у неё большая, а вёсла не родные, короткие. Беда была с ней короче, да и только. Как и планировали выползали из тайги за два дня. Первый день оказался тяжёлым, немного пошли не в том направлении, сделав кружок так примерно в 5 км., что и выбило нас из колеи. На второй день наверстали и ровно в 15-00 мы были на новой дороге, ведущей к месторождению им.Гриба. Поймать сигнал сотовой связи МТС мы в этом месте не смогли, была надежда дозвонится до водителя нашей машины,поэтому пришлось идти по дороге в сторону Архангельска. Успели пройти около 2 км., по пути шли машины, но никто не останавливался. И вот на пятую попытку нам повезло, в город пустые шли два тягача, в которые мы и загрузились. Большое спасибо водителям большегрузов, довезли до города, даже денег не взяли, хотя я и предлагал, остались ещё оказывается нормальные мужики. В городе дозвонились до нашего водилы и он (опять же, в этом случае уже не за так) домчал нас до Катунино. Потом был душ, бритьё-мытьё, пиво с устатку, разговоры с хозяином хаты Володей до поздней ночи. Утром следующего дня сыновья уехали на экскурсию в Архангельск, а я вечером встретился со своими старыми друзьями, которые нас на следующий день проводили до поезда. Спасибо за это Ире с Галкой, в одно такси мы бы не поместились и дело даже не в деньгах, так гораздо приятнее, когда тебя встречают и провожают. Потом была Москва, где с нами скоротал время мой давний дружище Валентин и через два дня, 27 августа мы были уже дома.
        Вот собственно и всё! Подробности смотрите Здесь. Фильм называется Тайга...Я, Никита и Илья. Ну а пока – пока и до новых походов!